Тверия была основана Иродом Антипой в 22 г. до н.э. и была названа по имени покровителя Ирода, римского императора Тиберия. После разрушения Второго храма и изгнания евреев из Иерусалима, Тверия стала главным духовным центром страны. Здесь заседал Синедрион — высший законодательный и судебный орган страны. В Тверии был завершен Иерусалимский Талмуд (название «Иерусалимский» дано этой редакции Талмуда в отличие от более позднего и общепринятого варианта, названного «Вавилонским»). В VII веке именно в Тверии была изобретена система гласных значков — «никудот». («Никудот» на иврите — точки, которыми обозначаются соответствующие гласные.) Этой системой пользуются в Израиле и поныне.

В Тверии жили и творили многие выдающиеся еврейские законоучители и философы. Не случайно Тверия входит в число четырех святых для евреев городов: Иерусалим, Хеврон, Тверия, Цфат. После распада римской империи Тверия подпала под власть Византии. В середине VII века страной завладели арабы, и Тверия стала административным центром Иорданского округа. В 1071 г. в страну вторглись турецкие племена сельджуков, которых вытеснили крестоносцы. Затем Тверией завладел султан Салах-эд-Дин (Саладин).

Династию Саладинa свергли мамелюки, более двухсот лет правившие Египтом и сопредельными странами. Во времена крестоносцев в Тверии проживало только около пятидесяти еврейских семей. Затем настала эра турецкого владычества. В середине XVI 8ека для Тверии наступила пора кратковременного расцвета. Этим она обязана Иосефу Наси, который был советником турецкого султана. Иосеф происходил из богатой семьи маранов (мараны — испанские евреи, которые под угрозой смерти приняли христианство, но втайне продолжали исповедовать иудаизм) . В 1564 г. Иосеф Наси добился того, что султан Сулейман отдал ему Тверию в аренду. Иосеф Наси вынашивал план заселения Тверии и ее окрестностей еврейскими репатриантами. Он принял энергичные меры по восстановлению полуразрушенного города. Его стараниями завершено строительство городской стены, что обеспечило безопасность жителей. Он способствовал развитию городской промышленности. Наси обратился к еврейским общинам многих стран с призывом переселиться в Тверию и даже предоставил в распоряжение репатриантов специальные суда. Но на его призыв откликнулось только несколько сот человек вместо десятков тысяч. Тверия претерпела множество бедствий. В 1660 году, во время войны между бедуинами и феллахами, Тверия подверглась большим разрушениям. В период между 1740 и 1837 годами Тверия была отстроена заново.

В 1740 г. визирь Дахар эль-Омар, желая быстрее возродить Тверию, пригласил евреев осесть в городе. В 1837 году город вновь сильно пострадал от землетрясения. И все же еврейская община в Тверии продолжала существовать. В 1948 году, когда образовалось государство Израиль, в Тверии было 11 тысяч жителей, две трети которых составляли евреи.

Развитие новой Тверии началось в 1912 году, когда за пределами городских стен вырос жилой квартал «Ахва» (братство) . В 1920 году на среднем уровне берегового склона возник район Кирьят Шмуэль, получивший свое название в честь Герберта Самуэля, первого английского Верховного комиссара в Палестине. В настоящее время это район вилл и отелей.